Проведение курсов массажа на дому

Детский массаж - уникальная процедура, способствующая развитию и хорошему самочувствию Вашего ребенка в любом возрасте. Детский массаж и гимнастика полезны в любом возрасте. Но массаж для грудничков и гимнастика для грудного ребенка особенно важны. Несколько курсов оздоровительного массажа для грудничков, проведенных в младенческом возрасте, значительно ускорят не только физическое, но и умственное развитие малыша.

Детский лечебный массаж для грудничков будет способствовать возникновению двигательных навыков и их последующему совершенствованию. Детский массаж - это совокупность различных приемов как классического детского массажа, так и новых усовершенствованных тенденций.

Массаж грудничкам По классике считается, детский массаж – это массаж ребенка до 1 года. Конечно, массаж и гимнастика полезны в любом возрасте, но для детей они особенно важны. Несколько курсов оздоровительного массажа, проведенных в младенческом возрасте, значительно ускорят не только физическое, но и умственное развитие малыша, будут способствовать возникновению двигательных навыков, их последовательному совершенствованию. Регулярно занимаясь с ребенком, легко заметить и устранить незначительное отклонение в состоянии нервной или костно-мышечной системы, наличие которых могло бы привести к возникновению серьезных проблем в старшем возрасте. Маленькие дети значительнее активнее взрослых реагируют на лечебный массаж, потому что поверхность кожи по отношению к массе тела у них значительно больше, чем у взрослых. Массаж и лечебная гимнастика помогут вам справиться с различными заболеваниями, значительно уменьшить количество применяемых лекарств, а иногда и вовсе обойтись без них. Конечно, когда ребенок серьезно болен, лечение обязательно должно проводиться только профессиональным массажистом. Но массаж - не механическая лечебная процедура, а взаимодействие, диалог массажиста с пациентом. Массаж оказывает на организм грудного ребенка разностороннее, исключительно благотворное воздействие. Под влиянием массажа от кожи по нервным путям направляются бесчисленные потоки импульсов, которые, достигая коры головного мозга, оказывают тонизирующее влияние на центральную нервную систему, в связи с чем улучшается ее основная функция - контроль над работой всех органов и систем. Мощный тактильный раздражитель, каким является массаж, в грудном возрасте особенно важен: он оказывает существенное влияние на развитие положительных эмоций и становление двигательных реакций. Поглаживание, легкое похлопывание по щечке вызывает у младенца улыбку уже в первые дни жизни, когда другие раздражители: зрительный (улыбка взрослого) и слуховой (ласковый разговор), еще не всегда способны ее стимулировать. Педиатры называют эту улыбку физиологической, в отличие от улыбки в ответ на обращение. Психологи, изучающие развитие речи у детей, знают, что первые речевые реакции (гуление) чаще возникают в ответ на поглаживание ног, живота, в то время как другие формы общения со взрослым не вызывают у ребенка оживления. Эти наблюдения получили теоретическое обоснование в работах физиологов, которые свидетельствуют, что проводящие пути кожного анализатора созревают раньше всех других (зрительного, слухового) и готовы уже к рождению. Поэтому ребенок первых месяцев жизни наиболее доступен воздействию через кожу; прикосновение вызывает не только эмоциональные, но и определенные двигательные реакции

Существует четыре основных возрастных комплексов массажа и гимнастики детей до года.

1. От 0 до 3 месяцев: Элементарные поглаживания ребенка включают процесс внутренней коррекции, ребенок сам начинает себя корректировать. Простое поглаживание уже дает хорошие результаты. Массаж – лечение прикосновением. Это разговор на уровне «языка прикосновений».

2. От 4 до 6 месяцев: Массажные приемы: поглаживание, растирания, разминание, вибрация. Активно готовим мышечную ткань ребенка. При патологии время массажа увеличивается.

3. От 6 до 9 месяцев: Массажные приемы: поглаживание, растирание, разминание, вибрация, ударные приемы.

4. От 9 до 12 месяцев: Время массажа – 30-40 минут. Активно применяются все массажные приемы. Акцент идет на зоны, участвующие в прямохождении (спина, с акцентом на поясницу, ягодицы, ноги, живот). Если ребенок готов, можно применять массажные приемы с опережением данного графика.

Детский массаж о 1 года до 3 лет

Физическое развитие – 1,5-2 года.

  • Дети ходят, (дети начинают ходить к 1 году, примерно).
  • Повышенная двигательная активность, которая сочетается с недостаточно хорошей координацией движений, в связи с чем дети падают.
  • Могут одновременно выполнять движения руками и ногами. Но для них это координационно сложно, поэтому чаще всего многие движения они совершают попеременно.
  • В возрасте 1,5 лет дети начинают осваивать ступеньки. Подниматься и спускаться.
  • Может пройти по относительно узкой дорожке, не нарушая ее границ.
  • Ближе к двум годам может относительно далеко бросить мяч. При этом сохраняя свое равновесие.
  • К двум годам начинает манипулировать с предметами.
  • К двум годам может перешагнуть через небольшое препятствие высотой 10-15 см – координация к этому возрасту существенно улучшается.
  • К 3 годам ребенок может выполнять практически любые активные упражнения по просьбе взрослых.
  • К 3 годам уже достаточно развита координация движений, ловкость и чувство равновесия. Надо предоставить ребенку достаточную свободу движений, это необходимое условие для дальнейшего развития ребенка. Недопустимо ограничение подвижности.

    Нервно-психическое развитие.

  • Активно развивается слуховое, зрительное и тактильное восприятие.
  • Развивается понимание речи. Хотя в 1 год дети могут говорить всего 8-10 слов, но считается в пределах нормы, когда ребенок начинает разговаривать только в 3 годам.
  • К полутора годам ребенок пытается составлять предложения из 2-3 простых слов.
  • К 2 годам к существительным добавляются прилагательные. Развитие мелкой моторики пальцев рук способствует также и развитию речи. Массаж лица также способствует развитию навыка устной речи.
  • Ребенок в этом возрасте хорошо начинает различать предметы по форме. Правильно указывает на знакомые предметы.
  • Ребенок узнает цвета и может их подобрать по просьбе взрослых.
  • Собирает пирамидки, ставит кубики один на другой.
  • Может выполнять простые поручения взрослых. Например: «Принеси мячик!»
  • Ребенок хорошо знает, как его зовут, откликается на свое имя. Реагирует на другие знакомые ему имена и лица.
  • У детей с двух лет в игре начинают присутствовать сюжетные линии. Дети в этом возрасте начинают фантазировать. Чаще всего у родителей возникает два вопроса: почему ребенок не ходит, почему он не говорит? Считается, что как только ребенок начинает сидеть, ребенка надо приучать к горшку. (7-8 месяцев)

    Цели и задачи массажа.

  • Общее укрепление организма.
  • Укрепление мышц, связочного аппарата, суставов, с акцентом на область спины, живота, ягодиц и нижних конечностей (на мышцах, участвующих в прямохождении).
  • Улучшение функций и ритма дыхания. По статистике дети болеют органами дыхания чаще в возрасте от 1 года до 3 лет. Соответственно целью массажа является укрепление дыхательной системы. Дыхательная система одна из основных, которым мы уделяем внимание.
  • Профилактика нарушений осанки. Естественные изгибы позвоночника у детей этого возраста уже сформированы, но еще не закреплены.
  • Профилактика развития плоскостопия. Как правило, такой диагноз ставится в возрасте около 4 лет. До этого возраста своды стопы еще только формируются. В два года, если ставится диагноз «плоскостопие», это еще не плоскостопие, а только предрасположенность к нему.
  • Профилактика деформаций нижних конечностей. Х-, О-образные, плосковальгусные (стопа вовнутрь), плосковарусные (наружу) стопы. Это может быть вследствие рахита, слабости связочного аппарата. Большая масса тела. Нервно-мышечные нарушения. 50% результата – это работа родителей.
  • Развитие координации, ловкости и чувства равновесия.

    Массаж. Его особенности.

  • После года массаж начинается с больших участков тела, как у взрослых, со спины. Этой последовательности можно и не придерживаться, подходить к ребенку ВСЕГДА индивидуально.
  • На конечностях: массаж мы начинаем с ближайшего отдела к периферическим лимфоузлам, сначала – плечо, затем предплечье, кисть, сначала – бедро, затем голень, стопа.
  • Направление движения не имеет значения, в случаях нормы.
  • Используются активно все приемы массажа.
  • Количество повторения каждого приема в среднем 3-5 раз, время массажа – 30-40, минут, в отдельных случаях длительность можно увеличить до 45 минут.
  • Так как чаще всего ребенок бывает непоседлив, то время занятия с ребенком чаще всего составляет: до 1 года – около часа, а после 1 года может доходить до 1,5 часов.
  • Если ребенок во время массажа засыпает, то гимнастику лучше делать до массажа. Выполнять массаж ребенку после года допустимо в любом положении. И лежа, и сидя, и даже – стоя! Спину лучше делать либо лежа, либо сидя.

    Гимнастика от 1 года до 3 лет.

    Правила при выполнении гимнастики у детей.

  • Упражнения должны быть на все группы мышц.
  • Все упражнения выполняются в игровой форме.
  • Все активные упражнения, которые может выполнять сам ребенок, взрослый выполняет вместе с ним. Можно подключать других детей в этой семье, и – взрослых.
  • Количество повторений в каждом упражнении – 3-5 раз. Каждое новое упражнение повторяется сначала 1-2 раза.
  • Начинать и заканчивать занятия лучше с любимого для ребенка упражнения.
  • Гимнастику желательно выполнять в утреннее время.
  • Занятия гимнастикой должны быть регулярными, ежедневными. Одним массажем недостатки не исправить! Массаж должен идти в комплексе с гимнастикой, с активными физическими упражнениями.
  • Ребенок должен быть одет соответственно времени года. Летом упражнения можно выполнять в одних трусах и маечке. Зимой – в зависимости от температуры воздуха в помещении. Температура окружающей среды должна быть 18-20 градусов. Зимой температура в помещении для занятий может доходить до 22 градусов.
  • Перед проведением гимнастики помещение должно проветриваться в течение 15 минут. Выполняются упражнения не натощак, но после еды должно пройти не менее 1 часа, а лучше – 1,5 часа. До еды занятия заканчиваются за час. Максимум – за 30 минут.

  • CATALOG.METKA.RU